• Маршрут1717
  • KZinRussia
  • 2016.08.29 РФ РТ
  • 1916 фильм
  • 2016.06.17-18 Сугд-2016
  • 2016.06.16 РФ РТ
  • 2016.06.14 РФ КР
  • 2016.05.27 Безопасность ЦА
  • 2016.05.11 ВОв Худжанд, Бустон
  • 2016.05.07 ВОв Петропавловск

МНЕНИЕ

RSS
Сергей Рекеда: Узбекистан станет главным конкурентом Казахстана
5 Сентября 2016 / Культура

Генеральный директор Информационно-аналитического центра по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве при МГУ Сергей Рекеда рассказывает, как происходящее в Ташкенте скажется на политике Астаны.

ДАЛЕЕ>>>

АНОНСЫ

RSS
11 Апреля 2017 / Культура

13-15 апреля под Новосибирском пройдёт II Евразийская школа публичной политики и международных отношений.

ДАЛЕЕ>>>

АРХИВ

Выбирите период:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Десять лет "ВКонтакте", или Узбекистан в социальных сетях

Десять лет "ВКонтакте", или Узбекистан в социальных сетях
13 Октября 2016

Один из самых популярных сайтов России, отмечающий свой юбилей, пока занимает в Узбекистане лишь вторую позицию, в несколько раз уступая другому российскому конкуренту — "Одноклассникам", передает Sputnik.

С 10 октября 2006 года начала работу социальная сеть "ВКонтакте". К 2016 году vk.com стал четвертым сайтом в мире по посещаемости. Однако в Узбекистане гораздо популярнее оказалась социальная сеть "Одноклассники", обошедшая "ВКонтакте" в десятки раз по количеству пользователей. В предпочтениях узбекских пользователей решил разобраться Sputnik Узбекистан.

Тройка лидеров 

На первом месте по популярности в Узбекистане — соцсеть "Одноклассники". С момента запуска проекта в марте 2006 года на сайте зарегистрированы 12 миллионов узбекистанцев, то есть почти все интернет-пользователи страны. 

Второе место занимает "ВКонтакте" с аудиторией около 793 тысяч пользователей.

Как объяснил генеральный директор агентства медиакоммуникаций "Апрель" Всеволод Шеховцев, такая разница объясняется разными стратегиями развития сайтов. И "ВКонтакте", и "Одноклассники" принадлежат одному владельцу — российской компании Mail.ru Group, которая выбрала разные стратегии для продвижения своих сайтов.

"Mail.ru активно пытается расти именно в странах СНГ, а "ВКонтакте" развивается во внутреннюю российскую аудиторию. "Одноклассники" не пытаются конкурировать на внутреннем рынке и ищут новую аудиторию. По сути, это два продукта одного владельца с разными стратегиями продвижения", — пояснил Шеховцев.

Например, для Узбекистана в 2012 году "Одноклассники" запустили локализованное мобильное приложение, так как большая часть пользователей в стране выходит в Интернет через мобильные телефоны. Это также дало прирост в аудитории и повысило лояльность к этому сервису.

На третьем месте по популярности — американская соцсеть Facebook, в которой зарегистрировалось 520 000 узбекистанцев.

Национальные сети не в почете

Попытки создания собственных социальных сетей в Узбекистане предпринимались не один раз. Сегодня в национальном сегменте Интернета работает 38 сайтов социальных сетей, но большинство из них не функционируют. В первой по количеству пользователей узбекистанской социальной сети Muloqot.uz зарегистрировалось 200 тысяч пользователей. В самой молодой соцсети — Davra.uz, запущенной этим летом, — всего 7,5 тысячи аккаунтов.

Проблема развития национальных соцсетей, по мнению Шеховцева, упирается в наличие сильных конкурентов.

"У них [VK, Одноклассники, Facebook. — Прим. редакции] изначально была лучше IT-инфраструктура, и они пришли на этот рынок первыми. Такая же ситуация была с европейскими соцсетями — их поглотил Facebook, так как они не смогли конкурировать ни в плане удобства использования, ни в плане уникальности. Так же и социальные сети в странах СНГ — они не могут предложить пользователям ничего нового", — подчеркнул эксперт.

Новые социальные сети попадают в замкнутый круг: так как в них регистрируется мало пользователей, люди идут на популярные зарубежные сайты — "Одноклассники" или Facebook. Более того, позиционирование социальной сети как национальной не привлекает пользователей из соседних стран (например, как "ВКонтакте" помимо российской аудитории захватил и постсоветское пространство).

К тому же, в последнее время наметился тренд на падение популярности социальных сетей, на место которых приходят мессенджеры — например, Telegram или Snapchat. Все это ставит под сомнение возможность создания большой национальной социальной сети в Узбекистане.

Антон Курилкин



НОВОСТИ

RSS
17 Апреля 2017 / Культура

Историко-культурный экскурсионный маршрут по городу Ташкенту от Вадима Левина.

14 Февраля 2017 / Экономика

Узбекистан и Казахстан намерены завершить до конца февраля все процедуры по запуску реконструированной дороги М-39, которая позволит узбекистанцам значительно сократить путь до Самарканда через территорию Казахстана.

8 Февраля 2017 / Экономика

Представители Узбекистана и России в рамках визита российской делегации в Ташкент подписали меморандум о сотрудничестве в целях увеличения поставок в Новосибирскую область и другие регионы Сибирского федерального округа плодоовощной продукции. 

6 Февраля 2017 / Политика

6 февраля в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан состоялся очередной раунд узбекско-российских межмидовских консультаций.



НОВОСТИ

RSS
3 Сентября 2016 / Культура

Президент Узбекистана Ислам Каримов скончался в пятницу, сообщили власти страны. Главой комиссии по организации похорон стал премьер Шавкат Мерзияев. Каримова похоронят в субботу в Самарканде, в стране объявлен трехдневный траур.

ДАЛЕЕ>>>


ВИДЕО/АУДИО